Отзыв о фильме

Игрок

The Gambler

Считается, что индустрия шоу-бизнеса – кино, музыки, театра и т. д. – самая неблагодарная в мире, самая опасная и рискованная. Почему? Ответ лежит на поверхности: непредсказуема стопроцентно! Абсолютно, никак, от слова «совсем». Вот как объяснить, к примеру, два мюзикла, одинаково талантливо поставленных, одинаково красиво сыгранных, но один становится хитом, звучащим из каждого утюга, а другой с треском проваливается уже на премьере?

Ведь что интересно, «Собор Парижской Богоматери» был организован ничуть не большими талантами и обеспечен продюсерскими мощностями, нежели близкий ему по жанру «Чикаго». Только первый гремел на всю Россию, а второй после первых же показов оказался худшим позором Филиппа Киркорова как продюсера. Хотя критики, конечно, аплодировали… но публика не оценила. Народным хитом, как песня про красавицу Эсмеральду, ни одна чикагская тема не стала.

И так же с кино. Кажется, ну вот что еще надо для счастья? Все по рецепту! Килограмм отборного актерского мастерства, причем, элитарного: Джессика Лэнг, Джон Гудман, Марк Уолберг, Бри Ларсон.

Щепотка безумства. Большой стакан крепкого черного юмора. Ложка триллерных выразительных средств. Философия, покер, секс и мафия. Ну вот чего еще не хватало, чтобы замес получился действительно мега аппетитным, и зрители кушали это кино глазами, испытывая ментальный оргазм?
С тех самых пор, как вообще существует кино, этот вопрос задают себе продюсеры провальных проектов. Вот чего не хватало? Соли? Перца? Сладких сюсипуськаний? Неясно.

В фильме «Игрок», снятом Рупертом Уайатом, явно не хватает главного героя. Выбор был сделан просто не в пользу нужного для этой драмы актера. Если бы, предположим, на роль безумного профессора-декадента пригласили не постаревшего еще Джереми Айронса, было бы идеально. В «Лолите» ведь он именно таким и предстал, пресыщенным, чудаковатым, растерянным и готовым пуститься во все тяжкие. Гениально предстал. А Марк Уолберг так не смог. При всем своем таланте не смог, это не его роль, не его персонаж. На этом месте еще более чудовищно смотрелся бы уникальный старикашка Слай Сталлоне, по-своему ведь тоже хороший, но явно не для подобных персонажей слепленный, не из той глины актер.

Вот и Уолберг вышел неорганичным. Как будто фильм – сам по себе, Марк тоже сам по себе. Отдельно. Эмульсия получилась нестойкой, как помесь воды и масла. В нее, стоит отдать должное режиссеру, добавили правильных «эмульгаторов», актеров второго плана. Которые благополучно оттянули на себя часть зрительского внимания и создали такую атмосферу, которую просто невозможно не считать восхитительной. Атмосфера гениальна, этот фильм – настоящий триумф группы второго плана!

Обаятельнейший Джон Гудмен, которого иначе как в комедийных ролях представить невозможно, вдруг перевоплощается в серьезного и очень опасного мафиозо, но такого, в которого хочется влюбиться с первого взгляда. Про сумасшедшую, искреннюю, летящую игру Джессики Лэнг можно просто не говорить, только ради нее стоит посмотреть «Игрока», наплевав на все сценарно-фабульные недостатки. На все наплевав, кроме великолепной Джессики, вызывающей у киногурмана слезы счастья от каждой секунды внезапной, нервной, непредсказуемой экранной работы.

Но самое обидное, что именно этот фильм, как говорится, есть, с чем сравнить. Мистер Уайат замахнулся лихо. Не на Вильяма, конечно, нашего, Шекспира, но тоже вполне серьезно. «Игрок» 2014 года производства является ремейком триллера 1974 года. Сейчас вообще модно делать всевозможные ремейки, полагая, что осовременивание прочно забытых, но некогда весьма востребованных и хорошо встреченных публикой картин – это чуть больше, чем полностью беспроигрышный вариант.

В этот раз теорема оказалась недоказанной. Ремейк не получился. Несмотря на то, что Уолберг, который гуляет сам по себе, оскароносен и талантлив до зубовного скрежета. Именно в этой роли он беспомощнее слепого котенка, тычущегося в свойства характера собственного персонажа в полном непонимании, как бы это так сыграть, чтобы убедить зрителей уподобиться Станиславскому и взвыть коронное «Верю, батенька!». Зрители молча взирают на игрока и не верят ни единому его слову. Потому что он и сам, видимо, не понимает, откуда у этого странного человека непонятные суицидальные наклонности? Почему, вместо того, чтобы по привычке стукнуть в лицо надоедливого мафиозного зануду, приходится с ним о чем-то разглагольствовать? Уолберг, который сам по себе, в других фильмах органично разворачивался и методично разбивал мордасы так, что Станиславский с неба проливал счастливые слезы. «Кровные узы» (они же «Четыре брата») вполне достойно демонстрируют органичное сплетение уолберговской игры и правильно подобранного характера. Там все органично. А здесь – нет. Это все равно, что трудяга Шварцнегер вдруг оказался бы в роли хлипкого олуха, забитого женой-стервой и тещей с хабальными повадками. Глядя на Шварца, невозможно поверить, что ему можно безнаказанно стучать по голове скалкой. Глядя на Уолберга, тужащегося философствовать, можно почувствовать то же самое.

Итак, Марк днем гениальный писатель и преподаватель, а ночью заядлый игрок. Ситуация, в принципе, знакомая большинству любителей азарта и профессиональных игроков в покер, среди которых есть и модели, и актеры, и писатели, и даже ученые. Например, член команды рума PokerStars Лив Боэри - астрофизик... Впрочем, представить себе ее филосовствующей о смысле жизни как-то не получается... Уж слишком она самодостаточна, как, впрочем, и Уолберг... Именно поэтому самые лучшие ощущения от просмотра этого фильма возникают тогда, когда Марк становится фоном для своих коллег. Когда вещает упаренный баней Гудмен, когда ехидно общается или вдруг срывается с катушек Лэнг, или когда кидается в омут с головой Ларсон. В эти моменты фильм становится триумфальным шествием голливудской плеяды талантов. Второй план в этой картине попросту гениален. 

Но сам по себе фильм… он именно что сам по себе. Отдельно от актеров, от неубедительного и непроработанного главного героя и, тем более, отдельно от зрителей, которые, может быть, так и не поймут, зачем профессор-лудоман лезет на рожон, за что его любит эта девочка, и вообще начерта козе баян, поэтому смотреть это кино ради сюжета – вряд ли стоит. А вот ради того, что в нем действительно интересно – пожалуй, что и да.

Актёры: Марк Уолберг, Джон Гудман, Бри Ларсон, Майкл Кеннет Уильямс, Джессика Лэнг, Гриффин Кливлэнд, Омар Лейва, Энтони Келли, Стив Парк, Эмори Коэн
  • Кинопоиск: 6.159 (19 533)
  • IMDB: 6.00 (46 964)
Рецензия на фильм Игрок / The Gambler
  • Ошибка в отзыве?

Год выпуска: 2014
Страна: США
Режиссер: Руперт Уайатт
Автор отзыва: Максим Медведев (02.02.2015, 14:10)
...


    Отзывы о фильме Игрок The Gambler

    Вы смотрели этом фильм? Напишите свой отзыв о нем.

    Напишите Ваш комментарий

    Вы недавно смотрели
    ↑ Наверх