Виды рекламы для фильма

ТВ-реклама — носитель, пока не имеющий себе равных по охвату аудитории. Заручившись поддержкой канала, продюсер получает рекламу, которую видит вся страна, и его фильм собирает гораздо больше зрителей на первый уик-энд в отличие от фильмов без ТВ-рекламы. Один из вариантов получения поддержки — предпродажа фильма до выхода в прокат на ТВ канал. Не нужно забывать, что кроме спотов у продюсера еще есть много возможностей прорекламироваться на ТВ. Участие создателей фильма (продюсера, режиссера, артистов) в специализированных передачах о кино, которые сейчас есть практически на всех каналах, а также любых других передачах и шоу очень полезно для продвижения фильма. Но этот вид рекламы самый дорогой, и его могут себе позволить либо очень крупные проекты, либо фильмы, созданные при участии каналов, что пока в нашей стране почти одно и то же, за редким исключением, поэтому эффективность ТВ-рекламы невысока.

Интернет на сегодняшний день — самая динамично развивающаяся рекламная площадка, еще до конца не оцененная продюсерами и дистрибьюторами. Интернет предлагает разнообразные подходы — баннеры, контекстную рекламу, брендирование сайтов. Для крупного проекта с широкой целевой аудиторией будет эффективным размещение рекламных баннеров на ведущих сетевых ресурсах, таких как почтовые программы и поисковики, а для малобюджетных картин — точечное размещение на целевых ресурсах. На тематических сайтах о кино можно заказать не только размещение баннеров, но и полное брендирование: оформление страниц в стилистике фильма, воздействующее на зрителей и существенно повышающее отдачу. Можно сделать трейлер-заставку о фильме специально для сайта. В последнее время эффективность рекламы в Интернете сильно возросла и почти сравнялась с наружной рекламой за счет сильно выросшей аудитории Интернета. Ряд преимуществ, которыми обладает реклама в Интернете, такие как высокая таргетированность (направленность на целевую аудиторию), эффективность, прозрачность подсчета контактов и другие, позволяют сделать предположение, что в ближайшее время реклама в Интернете займет одно из первых мест по объемам размещения.

Приступая к медиапланированию, всегда следует помнить, что нельзя ограничиваться какой-то одной группой медианосителей, а распределять и комбинировать несколько. Только так можно добиться максимального охвата целевой аудитории и оптимального контакта зрителей с рекламой. Целевая аудитория фильма должна совпадать с аудиторий медианосителя.

Реклама в кинотеатрах очень разнообразна. В первую очередь это трейлеры. Рекламные ролики подклеивают перед началом фильма. Особенно эффективно работают дистрибьюторы, имеющие большой пакет, когда перед каждым фильмом показывают трейлеры ближайших премьер, или, наоборот, информационные ролики, формирующие у зрителя ожидание проекта.

Печатная продукция — это флаерсы, плакаты, буклеты-раскладушки, настольные картонные стойки разных конструкций. Плакаты вывешиваются в витринах кинотеатра и на стенах внутри. Флаерсы и буклеты раскладываются в специальных стойках или около касс. Небольшого формата печатную продукцию зрители с удовольствием забирают с собой. Картонные стойки информируют о новых фильмах зрителей, ожидающих сеанса в кафе или барах. Полиграфия должна быть яркой, без дефектов печати и послепечатной обработки. Брак в информационных материалах негативно сказывается на зрительском интересе.

Стенды — это большие (иногда до 3 м в ширину и 2 м в высоту) конструкции из гофрокартона — фигуры или группы фигур или сцены из фильма, возможно, с выступающими элементами с яркой печатью. К сожалению, в нашей стране пока нет оборудования для производства больших конструкций. Стенды обычно заказываются в Финляндии для отечественных проектов или предоставляются мейджором при поставке самого фильма. Устанавливаются в холле кинотеатра заблаговременно до начала проката.

Подвесные конструкции — плакаты прямоугольные или сложной формы на жесткой основе, двусторонние, подвешенные к потолку в холле кинотеатра.

Стикеры — напольные, оконные, на кассу. При создании дизайна обязательно нужно учитывать их месторасположение внутри кинотеатра. Например, напольные должны хорошо читаться с высоты человеческого роста.

Брендирование консешн-баров и кинозалов. Кафе и бары кинотеатра, оформленные в стиле фильма, активно воздействуют на зрительский интерес, так как человек взаимодействует с персоналом и производит покупки. Как правило, брендирутся поверхности кафе и бара, стаканы для попкорна и напитков, одежда для персонала. Достаточно затратный вид рекламы, так как требует творческого подхода не только к замыслу, но и к исполнению. Стаканы изготовляются очень большими тиражами, и поэтому заказ их возможен только для блокбастеров с широким прокатом и соответствующим числом копий. В кинозалах на кресла клеятся стикеры. Возможности брендирования неограниченны, главное — идея.

Контроль кассовых сборов осуществляется при анализе данных, предоставленных дистрибьютором, который в свою очередь получает их от кинотеатров еженедельно (по результатам уикэнда). Для получения более точных сведений, а также для возможности маркетингового анализа производства кино проводится исследование аудитории и ее интереса к фильму посредством экзитпулов.

Контроль прибыльности проекта возможен по окончании проката и учета его итогов, а также учета доходов с продаж на вторичные рынки. Так как доходность фильма имеет свою специфику — продажи на вторичные рынки можно осуществлять много раз, то принято считать внутреннюю норму доходности проекта от прибыли первого года проката и основных продаж.

↑ Наверх