Современное польское кино

Даже Мировой экономический кризис не помешал ведущим польским телеканалам вкладывать средства в кинопроизводство. Сейчас можно говорить, что уровень современного польского кино весьма высок и продолжает расти.

Все мы помним имена блестящих польских кинорежиссёров, которые своим кропотливым трудом в непростых условиях создавали настоящий золотой фонд национального кинематографа. В данном контексте можно вспомнить и Романа Полански, и Кшиштофа Кислевски, и Анджея Вайду, и Кшиштофа Занусси и многих других. Теперь можно абсолютно уверенно констатировать, что эти люди внесли большой вклад в развитие не только польского, но и мирового кинематографа, однако время не стоит на месте, появляются новые герои, которые становятся всё более заметными.

Мировой экономический кризис нанёс болезненные удары по многим национальным киноиндустриям, но в Польше сложилась достаточно уникальная ситуация. Даже в самые тяжелые времена телеканалы и Национальный Институт Искусства Кинематографии не перестали поддерживать создателей кинокартин. В частности, благодаря финансовой поддержке «Канал +» мир увидел такие замечательные современные картины как «Страх высоты» режиссёра Бартоша Конопки, «Меня зовут Ки» Эвы Скочковской и «Хитросплетение» Яцека Бромского.

Новое польское кино развивается, несмотря на все сложности и преграды. В Польше снимается всё больше качественных интеллектуальных картин, порой раскрывающих очень интересные и даже пугающие стороны человеческой природы. Ну и, разумеется, польское кино продолжает оставаться патриотичным. Особенно это касается атмосферных фильмов. После просмотра такого кино у истинных ценителей качественного кинематографа не из Польши зачастую появляется желание забронировать гостиницы Кракова 5 звезды и остаться в этом восхитительном городе на несколько дней, а ещё лучше – недель. Впрочем, конкретный город существенно значения не имеет, ведь Варшава или Гданьск явно ничем не хуже.

Есть в современном польском кинематографе и комедии, и драмы, и триллеры, способные держать в напряжении от начала до конца. В качестве яркого примера последнего из перечисленных пунктов необходимо отметить фильм Ежи Склимовского «Необходимое убийство». Выйдя на экраны в 2011 году, эта чрезвычайно сильная картина сразу же начала своё триумфальное шествие по континенту, а чуть позже и по всему миру.

Если Вы когда-нибудь видели, к примеру, дешевые хостелы Калининграда, но не были в аналогичных заведениях Кракова, то нужно сказать, что разница между ними небольшая, и это отнюдь не значит, что они некачественны. Ровно то же самое можно сказать и о кинематографе, ведь в современном российском кино тоже есть достаточно молодых и талантливых режиссёров, стремящихся снимать европейские картины самого высокого качества. Есть, разумеется, и всякого рода «ширпотреб», имеющий мало общего с искусством. Ну а выбирать как всегда зрителям.

↑ Наверх