Отзыв о фильме

Пустой дом

Bin-jip

Великий мастер Ким Ки Дук не перестаёт удивлять и радовать нас своим спокойным и молчаливым миром, который так не хочется покидать, раз, мимоходом забредши туда…

Не зря говорят, пустой дом, как пустой человек, ни души, ни жизни. Относительно новая картина южно – корейца вновь повергает нас в культурный шок, тем что, в картине заменены почти все диалоги, при этом на первое место вышла музыка и статичность мира.

Дук полностью олицетворил русское «молчание - золото». Актеры разговаривают только глазами и поворотами головы. Наклоны тела, интерьеры квартир и пустота, вот главные герои фильма. При этом первоначальная тишина на экране, вызывающая ежесекундное чувство проверить громкость, отпадает, когда хоть чуть - чуть начнешь вникать в происходящее на экране.

Фильм, конечно, не рассчитан на очень широкую аудиторию и «шумную» компанию друзей. Лучше его смотреть, как и «Время» с девушкой, а лучше всего, одному.

Фильм очень красив внешне, картинка, актеры, интерьеры, даже проезжающие автомобили необычайно ярко и внятно выделены, звук бесподобен, как, впрочем, и всегда у Ким Ки Дука.

А вот разобраться с сюжетом и заложенным смыслом с первого раза, скорее всего, получится не у каждого. Ким Ки Дука нужно изучать неторопливо, не спеша. И этот фильм прекрасно это демонстрирует.

Вообще чувства, возникающие после фильма очень разные, но одно из самых сильных, это чувство «дома». Мы настолько часто бываем «дома», но так мало знаем и чувствуем о нём. Дом в котором мы живем, может рассказать гораздо больше о нас, нежели наши друзья и близкие. Но не редко очень поверхностно относимся к нему и для нас в большинстве случаев, это не больше, чем место «обиталища». Это часто связанно с тем, что мы не имеем «дома», мы имеет место, где едим, спим, проводим определенное время в сутки, и естественно имеем штамп в паспорте об этом. Но вот, по сути, мы являемся странниками, которые идут в тумане от хижины к хижине.

Герои этого фильма не имеющие «Дома» смирились с судьбой странников оживляющих чужие дома, и будящих их хозяев. Проникая в дом, пытаются «оживить» его, вызвав ощущение чужого «Дома» у его хозяев и тем самым, заставляя смотреть на привычные вещи по - новому, по – другому…

В этом и состоит, скорее всего, то пресловутое познание себя, которое так часто ищут и не могут найти, через познание своих вещей и всего того, что мы называем своим, в вещественном плане.

В наших «Домах» кто-то бывает и переставляет вещи «нашей» жизни на свои законные места, но кто это, вряд ли мы сможем узнать.

Но, то, что он есть, это определенно точно…

Статья подготовлена проектом «Литературная жемчужина», www.mazip.ru

Актёры: Сюн-Ен Ли, Hyun-kyoon Lee, Hyuk-ho Kwon, Ли Чои, Ju-seok Lee, Ми-сук Ли, Sung-hyuk Moon, Jee-ah Park, Jae-yong Jang, Dah-hae Lee
  • Кинопоиск: 7.824 (13 466)
  • IMDB: 8.10 (38 337)
Рецензия на фильм Пустой дом / Bin-jip
  • Ошибка в отзыве?

Год выпуска: 2004
Страна: Япония, Корея Южная
Режиссер: Ким Ки Дук
Автор отзыва: mazip (24.12.2009, 21:42)
...


    Отзывы о фильме Пустой дом Bin-jip

    Вы смотрели этом фильм? Напишите свой отзыв о нем.

    Показывать сверху:
    старыеновые
    Выводить на страницу:
    51015Все
    Аватар пользователя ЕленаЕлена Степанова
    • 11 августа 2011 в 22:24
    Фильмы Ким Ки Дука невозможно воспринимать нейтрально. Скорее, возможны два варианта – вы выключаете фильм через несколько минут просмотра, либо смотрите до конца и становитесь поклонниками Ким Ки Дука. «Пустой дом» почти безмолвен – мы слышим лишь речь второстепенных персонажей, таких как муж главной героини, или охранник в тюрьме, да и сама речь в рамках киноленты начинает восприниматься, как нечто чужеродное и совершенно лишнее.
    Если выразительность черно-белого кино была утрачена с появлением цветной кинопленки, то Ким Ки Дук своими молчаливыми картинами, напротив, вывел кино на новый уровень. На первый план выходит выражение чувств героев с помощью взглядов и жестов. В картине «Пустой дом» молчание практически возведено в абсолют.
    В «Пустом доме» снова переплетаются любовь и скорбь, способность ощущать мир во всем его многообразии одних персонажей, и ограниченность и подчинение ложным ценностях других.
    Ким Ки Дук, словно восточный мудрец, в очередной раз показывает привычный для нас мир под совершенно неожиданным углом, оставляя характерную для себя недосказанность.

    Написать ответ

    Напишите Ваш комментарий

    Вы недавно смотрели
    ↑ Наверх