Отзыв о фильме

Интервью

Intervista

Прославленный режиссер задумал снять фильм о своем прошлом. А тут как раз японские журналисты подвернулись, которым очень захотелось узнать, какими же были первые шаги Федерико Феллини в кино. И вот на экране все объединилось — документальный рассказ Феллини и художественная его реконструкция.

- «Вы хотите знать, как все начиналось?» - Федерико Феллини с готовностью вспоминает, как сорок с лишним лет тому назад молоденьким робким журналистом он впервые переступил порог студии «Чинечита». Но он может не только рассказать об этом. Ведь он мастер, волшебник! Он может все это еще и показать!

...И вот уже восстанавливается на наших глазах старая улица. Возникают на фасадах ее домов вывески, ставится на рельсы старенький довоенный трамвай, каких ныне нигде уже, пожалуй, не встретишь. Мановение руки - и вот трамвай уже поехал, поехал в прошлое, замелькали мимо пустыри, дом, в одном из окон кто-то вдруг взмахнул белым полотенцем — но никогда Феллини не суждено узнать, кто же махал вслед трамваю и зачем. Да и застенчивого юного журналиста по имени Федерико больше нет - а есть актер, исполняющий его роль, тоненький юноша с восторженным взглядом, бесконечно взволнованный тем, что он играет самого маэстро.

Очень многие режиссеры испытывали потребность в определенную пору своей жизни снять фильм о кино. К примеру, «Все на продажу» Анджея Вайды, «Американская ночь» Франсуа Трюффо, «Весна» Григория Александрова или «Начало» Глеба Панфилова. И во всех этих картинах, при абсолютном их различии, настойчиво повторяется один мотив. Мотив суеты, неразберихи, судорожной взвинченности кинематографической жизни.

Кино - это колышащиеся, наспех склеенные декорации, ругань на съемочной площадке, потекший грим, ночь, которую всегда снимают днем, и зима, которую всегда снимают летом. Кино — это капризы стареющей актрисы и торопливые романы, которым суждено бесславно угаснуть вместе с окончанием съемок... Режиссеры всматриваются в лик кинематографа с усмешкой. Но за ней всегда скрываются любовь и безграничное удивление перед силой этого искусства, растущего из такого сора, из хаотичного движения многих людей, из столкновения разных воль и случайностей.

Феллини в фильме «Интервью» полностью разделяет этот взгляд. Разве что смех его несколько громче, а влюбленность окрашена нотками грусти. Ведь ничего уже не вернешь! Сотворенное некогда чудо живет само по себе. И женщина с жесткими складками у губ, стареющая на своей уединенной вилле, кажется, не имеет больше ничего общего с фантастически-пышной, почти избыточной красотой Аниты Экберг, снявшейся когда-то в «Сладкой жизни». С каким грустным удивлением смотрит и она сама, и постаревший Мастроянни, и Феллини кадры из этого шедевра! «Сладкая жизнь» больше им не принадлежит. Но ведь создали-то ее именно они!

И вот Феллини добросовестно пытается объяснить — японским журналистам, зрителям, наконец, себе - как же рождается его кинематограф. Прелесть «Интервью», однако, заключается в том, что, старательно ответив на все вопросы, Феллини самого главного секрета, в сущности, нам так и не раскрыл. Маг, волшебник, классик, достигший (о чем свидетельствует, в частности, и «Интервью») в своем мастерстве невиданной свободы, завоевавший право безбоязненно соединять в одном фильме разные жанры, создавший кинематограф такой мощи, что он вроде бы уже не подвластен ни критическому, ни зрительскому суду - Феллини в финале «Интервью», как робкий юноша, каким он впервые переступил когда-то порог «Чинечиты», склоняет голову перед странностью, непредсказуемостью кинематографа. Все, кажется, он нам объяснил, расписал, да мы и сами убедились, что никакого чуда кинематограф в себе не таит, все - сплошной обман... Но вот вдруг обрушился ливень на съемочную площадку, актеры забились под целлофановый полог - шум, смех, кто-то сварил кофе, пошли обычные в таких случаях разговоры... И вдруг ринулись на эту колышащуюся под целлофаном человеческую массу индейцы в полном боевом облачении. Откуда взялись индейцы на римской окраине? Ниоткуда. Это само кино рождает образы. Оно полно теней. И возможно, в тот поздний час, когда пустеют павильоны (хотя трудно вообразить, что это когда-нибудь случается), жизнь на студии все равно не останавливается. В этот час оживают призраки.

Вы сомневаетесь? Напрасно! А вот Феллини готов в это поверить.

Очень много лег тому назад Федерико Феллини привез на наш, только зародившийся, всего третий по счету Московский кинофестиваль свой новый шедевр «Восемь с половиной», в котором он рассказал о творческих муках, о каторге, счастье, вечном празднике кинематографа. Спустя двадцать четыре года все повторилось. Феллини опять привез на наш фестиваль свой фильм о кино и опять завоевал главный приз. Конечно, изменился и сам мастер, и наш фестиваль, и мир вокруг. Но когда смотришь «Интервью», возникает надежда, что, может быть, из-за какого-нибудь поворота сейчас выглянет молодой Мастроянни, блеснет ослепительная улыбка Клаудии Кардинале. Ведь вечный карнавал кино не кончается...

Актёры: Серджо Рубини Антонелла Понциани Маурицио Мейн Паола Лигуори Лара Вендел Антонио Кантафора Надия Оттавиани Анита Экберг Марчелло Мастроянни Мария Тереза Батталья
  • Кинопоиск: 7.088 (457)
  • IMDB: 7.10 (1 805)
Рецензия на фильм Интервью (1987), читать рецензию на фильм о Федерико Феллини
  • Ошибка в отзыве?

Год выпуска: 1987
Страна: Италия
Режиссер: Федерико Феллини
Автор отзыва: Максим Медведев (02.08.2016, 22:40)
...


    Отзывы о фильме Интервью (1987), читать рецензию на фильм о Федерико Феллини

    Вы смотрели этом фильм? Напишите свой отзыв о нем.

    Напишите Ваш комментарий

    Вы недавно смотрели
    ↑ Наверх