Отзыв о фильме

Бешеные псы

Reservoir Dogs

Дебютировав в Голливуде с фильмом «Бешеные псы» (хотя первоначальным дебютом была 36-минутная короткометражка «День рождение лучшего друга», снятая всего за пять тысяч долларов, сценарий которой впоследствии перерос в картину Тони Скота «Настоящая любовь»), Квентин Тарантино тем самым заявил о себе, причем, весьма радикальным способом. Он как бы провозгласил себя, прошумел на всю киноиндустрию, сказал, что вот он я – дерзкий, молодой суперноватор, который покажет всю мощь и весь эффект хронологически развинченного монтажа, отвлеченных и тем не менее интересных диалогов, основополагающего фактора самого фильма, а именно – сценария (причем сам Тарантино считает, что сценарий – главное в кинопроизводстве), эстетезированного насилия (будь то отрезание уха или снятие скальпа). Как впоследствии можно убедиться «Бешеные псы», вышедшие в 1992 году, были лишь разминкой к настоящему раскрытию таланта Квентина Тарантино, потому что картины, авторские картины, которые создавал Квентин после 1992 года, были куда круче и сильнее.

«Бешеные псы» рассказывают о группе бандитов, запланировавших ограбление ювелирного магазина (причём Тарантино весьма иронично подошёл к кличкам грабителей, называя их различными цветами – Mr. Orange, Mr. White и т.д.), весь план которых «пошёл коту под хвост», всё из-за «крысы-легавого», предупредившего копов заранее об ограблении (выявление «крысы» в фильме, можно сказать, является некой интригой и сюжетным хитросплетением). Просто поразительно, что само действо ограбления нам так и не показали. Не сделав этого, Тарантино тем самым нашёл «тему разговоров» для своих героев, которые битый час пытаются разобраться, что же в действительности произошло, постоянно наталкиваясь на кучу противоречий.

Только лишь частично раскрывая экспозицию, Тарантино таким образом придаёт некую загадочность и таинственность своему творению. Мало того, так он еще строит композицию своего фильма путём «истории в истории», когда раскрывается предыстория Мистера Оранжевого, который рассказывает «басню про сортир». Таким образом, получается нечто вроде матрёшки, которая в полном объёме развернётся в будущих работах Тарантино. «Бешеные псы» носят оттенок «пацанской», «мужской» истории, без прикрас и лакировок. Это – «новый криминализм» Тарантино, брызгающий пинтами крови и сюжетной казуальностью. Это – первая работа «мастера диалогов», «гения сценария». Тарантино неподвластен никаким правилам и законам, разве что только стохастическим. Тарантино начал свой путь творца с нового в своём роде боевика, нагло и дерзко обрывая повествование и переключаясь на предысторию. О его особенности, новизне, свежести говорит даже сам способ внесения в фильм музыки. Она не является продутом работы монтажа звука. Её привносят сами герои, включая «Золотые мелодии семидесятых» на радио, чтоб не скучно было резать лицо и уши. Можно сказать, что Тарантино (тот самый Квентин Джером Тарантино, который в 15 лет бросил школу, променяв её на работу в видеосалоне - причём именно здесь сложились его стилистические взгляды, тот самый, который мыл туалеты на съёмочных площадках, видимо, уже тогда вынашивая собственные планы переворота кинематографа) пришёл в мировую киноиндустрию и разрушил привычные мнимые барьеры, сняв бешеную казуально-эстетезированную ленту под оригинальным названием «Reservoir Dogs»!

Актёры: Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Крис Пенн, Стив Бушеми, Лоуренс Тирни, Рэнди Брукс, Кирк Балц, Эдвард Банкер, Квентин Тарантино
  • Кинопоиск: 8.120 (128 427)
  • IMDB: 8.40 (677 662)
Рецензия на фильм Бешеные псы / Reservoir Dogs
  • Ошибка в отзыве?

Год выпуска: 1991
Страна: США
Режиссер: Квентин Тарантино
Автор отзыва: house (19.01.2010, 13:06)
...


    Отзывы о фильме Бешеные псы Reservoir Dogs

    Вы смотрели этом фильм? Напишите свой отзыв о нем.

    Показывать сверху:
    старыеновые
    Выводить на страницу:
    51015Все
    Аватар пользователя АндрейАндрей Ефремов
    • 21 января 2010 в 17:51
    Отличная рецензия на превосходный фильм! Правда, не совсем согласен с тем, что все последующие работы оказались сильнее. Стилистические шатания и поиски самого себя позднего Тарантино не всем пришлись по вкусу.

    ps. Изумительный саундтрек George Baker "Little Green Bag" стал легендарным именно благодаря фильму ;).

    Написать ответ

    Аватар пользователя ЖеняЖеня
    • 19 апреля 2010 в 19:18
    В фильмах Тарантино, действительно, есть некая свобода, безумство и отчаянность. Нам всем, погрязшим в суете и запертым в условностях общества, приятно окунуться во всё это и почувствовать привкус этакого наплевательства на всех и вся. Режиссура, игра актёров - в "Бешеных псах" всё талантливо.

    Написать ответ

    Аватар пользователя ЮлияЮлия Белкова
    • 21 августа 2010 в 22:55
    Изумительный фильм. Тарантино вообще умеет ломать стереотипы, выворачивать на изнанку привычную реальность и подавать ее под соусом из острых, едких диалогов. Мы привыкли, что в фильмах про ограбление центральную тему занимаем само ограбление. У Тарантино же, оно несущественно и проявляется лишь в диалогах.

    Написать ответ

    Аватар пользователя ЕленаЕлена Просцевичене
    • 17 октября 2010 в 07:52
    Несмотря на то. что я безумно люблю более позднего Тарантино, "Бешеные псы" - превосходный фильм, и в рецензии точно отмечены черты его превосходности, которые в последующем творчестве этого режиссера только углубляются. Но вот называть разрушаемые Тарантино барьеры мнимыми я бы не стала. Мы воспринимаем сегодня сплетение нескольких сюжетов как прием, ставший почти банальным, а ведь 70 лет киноведы объясняли неуспех "Нетерпимости" Гриффита именно тем, что он попытался изобразить несколько историй, объединенных общей идеей, то есть сделал то, в чем набил руку Тарантино. Если копнуть историю других "барьеров", думаю, там тоже есть подобные примеры.

    Написать ответ

    Напишите Ваш комментарий

    Вы недавно смотрели
    ↑ Наверх