Отзыв о фильме

Изображение смерти

Imago mortis

Когда так часто видишь насилие на экране, когда оно становится просто еще одним кино-штрихом, то просто привыкаешь к нему, зачастую не испытывая при этом каких-либо чувств или, тем более, угрызений совести. Ведь это все понарошку, актеры смоют с себя бутафорскую кровь и разойдутся по дома. В такой ситуации по-настоящему испугать зрителя, втянуть его в происходящее на экране, наконец, показать его место относительно насилия в кадре (по терминологии режиссера Михаэля Ханеке) становится задачей крайне сложной, но, все же, выполнимой. Главное, чтобы зритель поверил.

Конечно же, можно использовать элементы так называемого эксплуатационного кино или псевдо-снаффа, шокируя публику откровенностью и заставляя верить, что фильм – это не постановка, но зафиксированная реальность. Но можно сделать и по-другому, как в свое время Алехандро Аменабар в фильме «8 мм» (в отечественном переводе – «Диссертация»), который передал страх человека, столкнувшегося с реальной смертью, снятой на камеру. Пути испанского режиссера последовали и создатели «Изображения смерти».

Действие картины происходит в небольшой частной киношколе, расположенной вдали от мирской суеты, и хранящей, куда же без этого, кровавые тайны. Молодой студент Бруно по прозвищу «Череп» (актер – Альберто Амарилья), трагически потерявший недавно свою семью, устраивается на работу в киноархив, в надежде заработать немного денег и отвлечься от пережитого. Но последнее ему так и не удается - студента начинает преследовать призрак юноши, который подает таинственные знаки. Следуя им, Бруно находит в одной из близлежащих пещер непонятного назначения прибор, по легендам, являющийся танатографом, который был разработан одним итальянским ученым в начале XVII века с одной лишь целью – фиксировать изображение, оставшееся на сетчатке умершего человека. Подумав было, что изобретение этого «пионера фотографии» не более чем шутка, Бруно доверяет тайну директору киношколу. Но тут начинают происходить ужасающие преступления.

Выдержанный в эстетике европейского кино (к слову сказать, над «Изображением смерти» трудились кинематографисты из Испании, Италии и Исландии) фильм отличается специфическим саспенсом, чем-то напоминая недавно вышедшую картину «Страх» режиссера Энтони ДиБлэйси. Действие разворачивается медленно, атмосфера ужаса нагнетается постепенно, но полного ее выхода не наблюдается, как не наблюдается набившего оскомину «натурализма», способного отпугнуть чересчур впечатлительного зрителя. Можно сказать, что «Изображение смерти» - это философская притча о природе зла, которое, как свидетельствует финал ленты, все же вечно.

Актёры: Джеральдин Чаплин, Оона Чаплин, Альберто Амарилья, Летисия Долера, Алекс Ангуло, Джан Ичикава, Сильвия Де Сантис, Франческо Карнелутти, Кенджи Кохаши
  • Кинопоиск: 5.559 (518)
  • IMDB: 4.80 (663)
Рецензия на фильм Изображение смерти / Imago mortis
  • Ошибка в отзыве?

Год выпуска: 2009
Страна: Италия, Испания, Ирландия
Режиссер: Стефано Бессони
Автор отзыва: Поляков Александр (17.01.2010, 12:20)
...


    Отзывы о фильме Изображение смерти Imago mortis

    Вы смотрели этом фильм? Напишите свой отзыв о нем.

    Показывать сверху:
    старыеновые
    Выводить на страницу:
    51015Все
    Аватар пользователя МаринаМарина
    • 21 января 2010 в 12:44
    Фильм в общем то понравился, но такие фильмы обычно не вызывают желания у меня смотреть еще раз. Вообще впечатления от фильма очень противоречивые - фильм и жутковат, и одновременно скучноват.

    Написать ответ

    У skodas нет аватараskodas
    • 19 октября 2010 в 00:08
    Очень живописная картина с точки зрения операторской работы, неспешное повествование и непохожесть на американскую мутотень и окравовленность !
    Рейтинг фильма на Имхонете: 6 из 10 по оценке 29 пользователей http://films.imhonet.ru/element/1103693/ так что к просмотру на раз вполне

    Написать ответ

    Аватар пользователя SergSerg Mashkov
    • 30 июля 2011 в 00:05
    Сложный фильм. Кино явно не для всех, и я сомневаюсь, что кто-нибудь из нас до конца понял все, что хотел сказать режиссер. Смотреть интересно, а эстетическая сторона кино - атмосфера, монтаж, звук, даже цветовая гамма, - выше всяких похвал.
    Амарилья хорошо соответствует образу своего героя, здесь полная гармония.
    Хорошо фильм играет в процессе просмотра на нервах зрителя, хотя это не саспенс в хичкоковском понимании, мне скорее атмосферу книг Кодзи Судзуки напомнило, да и идея с танатографом этим - несколько перекликается с "Звонком" японца (только книгой, экранизации там были совершенно "не в ту степь", что называется).

    В общем, неоднозначное и довольно гнетущее европейское кино, хорошо снятое и дающее пищу для ума и сердца.

    Написать ответ

    Напишите Ваш комментарий

    Вы недавно смотрели
    ↑ Наверх